Для вас, родители!


               Как и что рассказать детям о космосе?


Консультация для родителей.

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.



Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы.

Создайте вместе с детьми  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет восторг!!!!  
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:
·        «Тайна красной планеты»
·         «Загадочная планета» 
·             «Незнайка  на  Луне»

Почитайте вместе  произведений (на выбор):

·  Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

·        Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»
 Также предлагаем вам вместе с детьми  смастерить интересные космические поделки.

Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.


Учите и читайте  стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.



Безопасное катание с горки!


Зимняя пора радует нас своими развлечениями - катание с горки, катание на лыжах, коньках, игры в снежки. Забавные и активные занятия на улице не должны стать причиной травм. Будьте осторожны сами и научите этому своих детей. Катание на горке - самое безопасное, казалось бы, занятие. Однако и здесь существуют подводные камни, о которых нужно знать. Горка не должна упираться в забор или проезжую часть.










        Взаимодействие с социальными партнёрами.







      Лепбук, как вид совместной деятельности 

                                                             взрослых и детей?

  1. Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?


Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
  Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.   
 Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
 Ножницы. 
 Клей-карандаш для бумаги.
 Степлер.
 Скотч. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

  1.  





Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выpaзительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Эти короткие рассказы помогут легко научить ребенка пересказывать тексты. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

• Как Саша первый раз увидел самолет
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли. 
1. Ответить на вопросы:
Какое было время года? 
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе? 
Что Саша спутал с птицей?
2. Подобрать определения к словам: весна (ранняя, поздняя, теплая);
3. Объяснить значение сложного слова самолет. Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.)
.4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.
самолет (большой, красивый, серебристый); лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

• Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

1. Ответить на вопросы: Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?
2. Объяснить значение словосочетаний:снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий;
деревья голые; кругом снег лежит; звери спрятались в норы.
3. Подобрать эпитеты к словам: коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.
лыжи (какие?) – желтые, деревянные, детские, короткие.
4. Повторить, кто где живет:

 • Снеговик 
 Потом мы сделали ему глаза, рот и нос. На голову снеговику надели шапку.
2. Пересказать близко к тексту.
1. Ответить на вопросы:
Кого дети слепили из снега?
Сколько они сделали комков?
Что воткнули ему в руки?
Что прилепили снеговику? Что сделали потом?
2. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).
Что надели снеговику на голову?

 • Предвестники весны
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
1. Ответить на вопросы:
 Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
На дворе дерево, а в лесу... (деревья).
Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.) Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (Весеннее, яркое, теплое, ласковое.)

 • Прилетели грачи
Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

1. Объяснить значение словосочетаний: гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить.
Когда они выводят птенцов? Где они вьют гнезда?
 2. Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи?
пень – пни.
3. Образовать множественное число от следующих существительных: грач – грачи, гнездо – гнезда, сук – сучья, корень – корни, птенец – птенцы, дерево – деревья, ствол – стволы,
4. Закончить предложения: На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветвях... (сучья). В гнезде птенец, а в гнездах... (птенцы).

Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.


 • Медведь
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.
2. Составить рассказ-описание медведя.
3. Вспомнить загадки про лесных зверей

 • Еж
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.
 Куда приходил еж ночью?
 Что он делал с яблоками?
 Куда он относил яблоки?
 Что еж заготавливал на зиму?
 1. Объяснить значение словосочетаний: находил яблоки, накалывал на иголки, заготавливал корм.
 2. Ответить на вопросы: Кто жил в лесу?

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

 • Кролик

 1. Ответить на вопросы:
 Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть?
 Ушки, хвост?
 Как он грызет морковку?
 Чем его еще кормят?
2. Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе.
длинный – длиннее,
3. Образовать сравнительную степень прилагательного: Красивый – красивее, мягкий – мягче, добрый – добрее, сильный – сильнее, толстый – толще,

* Верблюд
В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд дольше всех голод и жажду терпеть может. На спине у него горбы, налитые жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить – жир его прокормит.
тонкий – тоньше, быстрый – быстрее, злой – злее, высокий – выше, низкий – ниже. • Верблюд 1. Ответить на вопросы: Где живет верблюд?
(Обезьян, тигров, львов, медведей, зайцев и т.д.)
Почему он может долго быть без еды и питья?
 Где мы можем увидеть диких зверей?
А ты был в зоопарке?
Кого ты видел в зоопарке?
2. Образовать прилагательные от существительных типа:
стадо овец, отбил овечку.
шкура льва – львиная шкура; шкура верблюда -верблюжья шкура; шкура медведя – медвежья шкура; шкура лисы – лисья шкура и т.д. • Дружок 1. Объяснить значение словосочетаний:
3. Подобрать названия предметов к названиям действия.  
2. Закончить предложение, поставив недостающее по смыслу слово в нужном числе:
Стадо пас... (пастух). Во дворе залаяла... (собака).
Утром громко пропел... (петух).
Стадо пасли... (пастухи). Во дворе залаяли... (собаки).
Дружок погнался (за кем?) – за волком, медведем, лисой, зайцем, мальчиком и т.д.
Рано утром пропели... (петухи).



                     НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ...


• Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.


• Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и дoбpoжeлательнoe поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

• Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

• Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.
• Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

• Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
• Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.
• Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

• Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
• Сосредотачиваться. Сейчас о неумении, говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
• Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

• Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
• Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
• Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

• Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
• Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
• Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

• Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

• Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
• Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
• Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

• Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.
• Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком.
• Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.








• Шепот



Крик – пpoявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
• Может быть



Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы следует использовать «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», спокойно сообщайте: «Может быть». И добавляйте: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.
• Прости



Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
• Стоп



Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.
• Глазки



Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда вы хотите быть уверенными в том, что дети вас действительно слушают и слышат, спросите: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием. ok.ru/zaykinaskazka

• Учимся



Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.
• Ты можешь!



Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.
• Всегда!



Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Обнимите ребенка и скажите ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!
• Смейтесь.



Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.


 



КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ?



Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

...............................................................



В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ?



Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».
...............................................................



КОГДА ПОРА ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

• Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.



В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
• Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.



Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).



...............................................................

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.



Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ?
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).



После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.



...............................................................

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.



5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.



Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.



2. Ребенок держит ножницы правильно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.



3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.



5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.


  





1. Шутки помогают!



Если вы будете регулярно шутить с вашим ребенком, то это поможет ему настроиться на социальный успех. Когда родители шутят и играют с ребенком, они дают ему инструменты для твopческого мышления, для поиска новых друзей и для того, чтобы справляться со стрессом.

2. Будьте позитивно настроенными



Родители, которые по отношению к детям проявляют негативные эмоции, в один прекрасный день обнаружат, что их ребенок очень агрессивен. Это плохая новость, потому что поведенческая агрессия напрямую связана с агрессией во взрослой жизни.
3. Поощряйте объективную самооценку



Объяснение всего с объективной точки зрения является очень важным жизненным навыком, который помогает людям справляться с трудностями. Это чувство включает в себя внимательность, человечность, сочувствие к страданиям других людей, а также признание собственных проблем и направленность на их решение.
4. Понимайте своих детей



Те дети, чьи родители приспособили свой стиль воспитания под ребенка, гораздо реже испытывают ощущение тревоги и находятся в депрессивном состоянии по сравнению с теми, кого воспитывали агрессивные и жесткие родители.
5. Постоянно «подпитывайте» свой брак



Не дайте своим отношениям уйти под откос после рождения ребенка. Согласно данным исследования, родители, которые страдают от нестабильности в отношениях, тем самым вызывают проблемы со сном у своих детей.также проблемы в браке вносят свой вклад в развитие психических способностей маленьких детей.
6. Мамы, будьте поласковее со своими сыновьями



В соответствии с данными исследования 2010 года, тесная связь с матерью удерживает мальчиков от антисоциального поведения. Теплые, дружеские отношения с мамой играют важнейшую роль в поведении детей, особенно мальчиков.



 

 


Если вы хотите, чтобы у ваших детей в будущем были яркие вocпоминания о детстве, то вам нужно делать не так уж и много. Вocпользовавшись этими нехитрыми советами, можно оставить в памяти ребёнка много чудесных и тёплых воспоминаний о первых годах его жизни.



1. Читать им. Да, это красиво уже само по себе, но в чтении ребенку есть и своя магия. Книги создают мир, частью которого становится каждый читающий. Поэтому не важно, сколько лет ребенку, нужно читать ему, читать вместе с ним, просто читать.





2. Слушать их. В современном сумасшедшем мире так легко сказать: «Подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменится ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда мы вроде бы готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказывать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с родителями какими-то своими моментами. Да, для взрослых это все кажется неважным и ненужным, но для малышей это является приоритетным! Поэтому, прежде чем сказать ребенку подождать секунду, нужно подумать о том, что телефон, компьютер, социальные сети и телевизор не обидятся, не получат душевные травмы и ничего не забудут. А дети – да.
3. Обнимать их. Неважно, маленькие мы или большие, но мы все нуждаемся в объятиях. Каждый ребенок индивидуален, кто-то хочет быть затисканным, кому-то одного объятия будет более чем достаточно, нужно просто обратить внимание на их потребности и не отказывать детям в них. Только не нужно спрашивать, обнять или нет! Скажите: «Я хочу тебя обнять!» и обнимайте. Объятия это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья.

4. Создавать семейные традиции. Например, устраивать раз в неделю ночь или вечер кино, когда вся семья, вооружившись попкорном, смотрит вместе фильм. И поверьте, это не будет просто просмотром фильма, когда речь идет о традиции!



5. Праздновать. Опять же, все дети разные и достижения у них разные. Кто-то в 5 лет читает лучше, чем кто-то в 10 лет. Кто-то успешен в спорте, а у кого-то просто аллергия на мяч. Кто-то лучший ученик в классе, а кто-то занимается с репетиторами. Но у каждого ребенка есть что-то, что удается ему хорошо, и чем бы это ни было, родители должны это поддерживать и праздновать все достижения!


6. Делить трапезу. Время летит быстро, готовка занимает много времени, а работа съедает все остальное. В силу разных графиков и просто желаний членов семьи, оказаться всем сразу за одним столом становится очень сложно. В результате дети перекусывают хлопьями, хот-догами, мороженым и т.д. Но даже не это самое страшное! Важно то, что отсутствие совместных трапез самым негативным образом сказывается на отношениях в семье, на доверительности и теплоте. Поэтому нужно выбрать хотя бы один прием пищи, будь то завтрак, обед или ужин, и всeгда проводить его всем вместе, без вариантов.

7. Говорить им, что они самые любимые на свете. Детям так важно знать и помнить, что для своих родителей они избранные.




8. Играть вместе. Все дети любят играть, но взрослым эти забавы обычно кажутся неинтересными. Но нужно просто найти то, что будет приносить удовольствие всей семье – настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, игровые виды спорта, езда на велосипеде, чтение, просмотр фильмов, любая деятельность, которая обеспечит веселое времяпровождение и объединит всех, создавая воспоминания, которые дети никогда не забудут.

9. Помнить о своих обещаниях. Да, мы столько всего обещаем и так часто забываем это сделать. А жизнь детей состоит из моментов, и эти ситуации становятся очень болезненными для них. Поэтому все те мероприятия, которые исключительно важны для ребенка – собрания, дни рождения, репетиции, конкурсы, спортивные соревнования, конференции, не должны быть забыты родителями никогда! И для детей станет самым важным именно тот факт, что о нем помнят, не забыли.
10. Любить их. Любовь порождает любовь. Но мало просто сказать ребенку, что вы его любите и потом продолжить его игнорировать, пренебрегать его желаниями и рассказами, отмахиваться от просьб. Любовь нужно показывать. Потому что только любовь порождает любовь.



























СПИСОК ДОБРЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПОХВАЛЫ МАЛЫША



Каждому из нас так важно слышать добрые слова от тех, кто нам дорог. И, в особенности, малышу, для которого слова любимой мамы значат больше всего на свете. Говорите чаще своим крохам эти слова:



Ты просто чудо!

• Молодец!



• Здорово!

• Умничка!

• Ты в этом разобрался!

• Удивительно!

• Ты мне нужен именно такой, какой есть!

• Ты на верном пути!

• Это как раз то, что нужно!

• Поздравляю!

• Гораздо лучше, чем я ожидала!



• Великолепно!
• Прекрасно!

• Мне очень важна твоя помощь!

• Я тобой горжусь!

• Грандиозно!

• Незабываемо!

• Я просто счастлива!

• Ух!

• Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!

• Именно этого мы давно ждали!

• Работать с тобой просто радость!
• Остроумно!

• Это трогает меня до глубины души!
• Ты мне необходим!
• Талантливо!

• Для меня нет никого красивее тебя!



• Ты одаренный!



• С каждым днем у тебя получается всё лучше!



• Ты сегодня много сделал!
• Уже лучше!

• Я знала, что тебе это по силам!

• Отлично!

• Еще лучше, чем прежде!

• Научи меня делать так же!
• Поразительно!

• Потрясающе!

• Тут мне без тебя не обойтись!

• Классно!

• Очень ясно!



• Неподражаемо!



• Несравненно!

• Никто не может заменить тебя!



• Красота!

• Как в сказке!



• Я горжусь тем, что тебе это удалось!

• Прекрасное начало!

• Я сама не смогла бы сделать лучше!



• Ярко, образно!
• Фантастика!
• Лучше, чем все, кого я знаю!



• Очень эффектно!


К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!»



                                             









Что должен уметь ребёнок в 5 лет!!!



Математика:

• считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего»?

• сравнивать две группы предметов, используя счет;



• сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;

• узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;



• уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

• различать предметы «много — один»;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед);



• знать правую и левую руку;

• различать равенство и неравенство групп предметов;

• понимать содержание картинок, рассказывать, что на них нарисовано;



• решать математичecкие задачки.
Развитие речи:

• правильно произносить все звуки;

• использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его познакомили;



• составлять связный рассказ не менее чем из 3 – 4 предложений;


• правильно называть существительные в единственном и множественном числе;



• правильно употреблять предлоги: под, над, перед, в и т.д.;

• пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.


Кругозор:



• знать свою фамилию, имя, домашний адрес;

• знать, как зовут родителей;



• уметь рассказать о себе и своей семье, знать, где работают родители;
• уметь различать части суток и времена года, знать чем они отличаются;



• знать 4 – 5 деревьев, уметь определить их по листьям;
• знать транспортные средства;



• иметь представления о родном городе;

• знать домашних и диких животных;
• называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, деревья, животные;



• различать и называть основные состояния погоды;

• знать и уметь рассказывать несколько сказок;
• знать названия некоторых профессий;



• знать 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый;

• уметь устанавливать простейшие связи – светит солнце и на улице становится тепло;
• отгадывать загадки о предметах окружающего мира;



• называть слова в единственном и множественном числе.



Мышление:

• использовать обобщающие слова;

• пересказывать знакомые сказки.
• знать слова с противоположным значением (высокий — низкий);



• различать и правильно называть части суток, времена года.

• рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, округлые линии.



Память:

• знать наизусть короткие стихи, потешки;


Моторика и пространственная ориентация:

• различать правую и левую руку, обозначать словами положение предмета относительно себя, двигаться в заданных направлениях;




                                                    




Несколько советов.....




Как сделать ребенку портфолио?

Портфолио дошкольника — это:

1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодей­ствии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;
2. коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти;
3.  своеобразная выставка работ детей, задачей которой явля­ется отслеживание их личностного роста;
4.  коллекция работ и результатов деятельности ребенка, ко­торые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
5.    инструмент комплексной оценки уровня развития индиви­дуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстра­ивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образователь­ном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл порт­фолио — показать все, на что способен ребенок .

Структура портфолио дошкольника.
• Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)
• Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)
• Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию)
• С чего все начиналось (фото с родильного дома, атрибутика оставшееся с роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку, информация о новорожденном, клочок волосиков с рождения)
• Я расту (таблица роста и веса)
• Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи)
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
• Фото из детского сада (фото из домашней коллекции)
• Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями)
• Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.)
• Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок)
• Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы)
• Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел). 
• Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.)
• Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.).
• Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно) 




.Детские книги-юбиляры 2015 года

180 лет Андерсен Х.-К«Дюймовочка» (1835)

115 лет Баум ЛФ«Удивительный волшебник из страны Оз» (1900)

200 лет Гофман Э.Т.А«Золотой горшок» (1815)

140 лет Достоевский ФМ«Подросток» (1875)

80 лет Житков БС«Рассказы о животных» (1935)

135 лет Коллоди К«Приключения Пиноккио» (1880)

150 лет Кэрролл Л«Приключения Алисы в стране чудес» (1865)

60 лет Линдгрен А«Малыш и Карлсонкоторый живет на крыше» (1955)

70 лет Линдгрен А«Пеппи Длинныйчулок» (1945)

85 лет Маршак СЯ«Вот какой рассеянный» (1930)

90 лет Маяковский ВВ«Что такое хорошо и что такое плохо» (1925)

60 лет Михалков СВ«Дядя Степа  милиционер» (1955)

50 лет Носов НН«Незнайка на Луне» (1965)

185 лет Пушкин АС. «Сказка о попе и работнике его Балде» (1830)

90 лет Чуковский КИ«Бармалей»«Доктор Айболит» (1925)


Уважаемые родители! Давайте вместе беречь друг друга! 













Уважаемые, родители!

Все ли Вы знакомы с главными законами о защите прав ребёнка?
 Предлагаем Вам обратить внимание на "Конвенцию о правах ребёнка". Совсем скоро мы сможем обменяться мнениями, познакомимся с главными правами, обсудим интересующие Вас вопросы.







Знакомим детей с частями суток!

Круг «СУТКИ»:




Покажите на сектор, где изображено утро, спросите малыша:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)
Какие вежливые слова мы говорим друг другу утром? – С добрым утром! Доброе утро!
Утром светло, светит солнышко.
Можно рассказать стихотворение, например такое:
Утро. Небо голубое.
Солнце в небе золотое.
Бегемотик глаз открыл
И опять его закрыл.
Как не хочется вставать,
Все ему бы спать и спать.
Пять минут и еще пять,
Так проходит двадцать пять.
Соня глазки открывает,
недовольно он вздыхает:
"-Почему так рано утро наступает?"
                                                    (Ткаченко Татьяна)

Покажите сектор, где изображён день, спросите малыша:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)
Какие вежливые слова мы говорим друг другу днём? – Добрый день!
Днём тоже светло, светит солнышко.
Можно рассказать стихотворение:
Ёжик шустрый
Бежал по тропинке,
Нес тяжелый грибочек
На спинке.
У ежа – усы шелковинки,
У ежа на брюшке щетинки.
- Здравствуй, Ёж!
Говорила рябинка.
- Как дела?
Шелестела травинка.
- Хочешь ягодку?
Пела малинка.
- Ёж гуляет…
Шепнула росинка.
Ёж приветливо
Фыркнул рябинке,
Носом чутким
Потрогал травинку,
Угостился спелой малинкой,
- Добрый день!
Прошептал ёж росинке! (Марина Юрина)

Покажите сектор, где изображён вечер, спросите малыша:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)
Какие вежливые слова мы говорим друг другу вечером? – Добрый вечер!
Вечером темнеет, солнышко ложится спать.

Можно рассказать стихотворение:
Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее,
Я к маме любимой иду! … (М. Садовский)


Покажите сектор, где изображена ночь, спросите малыша:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)
Какие вежливые слова мы говорим друг другу на ночь? – Спокойной ночи!
Ночью темно, светит луна.

Можно рассказать стихотворение или спеть песню:
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки
Ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю - бай... (З. Петрова)

Когда расскажете про все части суток, обведите календарь рукой и скажите: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День - в жёлтом, Вечер - в сером, а Ночь - в фиолетовом.

Сутки
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора. (Н. Григорьева )

Поиграйте в игры:
называйте часть суток и просите ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.
завтракаем мы утром, а обедаем…? И т.д.

Задавайте вопросы и побуждайте ребёнка к рассказыванию. Пример вопросов:

Какое сейчас время суток?
Какие части суток бывают ещё?
Что наступает после вечера?
Как мы узнаем, что наступила ночь?

Рядом с кругом «Сутки» можно вешать листочек, на котором ребёнок вместе с мамой может рисовать то, чем он занимался в это время суток.

. Выполнение заданий согласно возрасту:
-Предложите слепить из пластилина звездочки, месяц, солнышко
-Предложите порисовать «утренние, дневные, вечерние, ночные картины». Обратите внимание малыша на цвет и свет (теплоту) краски
-Предложите малышу сделать панно «Звездное небо»: вырежьте круг, пусть малыш раскрасит его пальчиками в темно-синий цвет, а теперь наклейте вместе желтые горошины, или прилипите пластилиновые шарики желтого цвета, или из приклейте квадратики из золотинки от конфет.
-Понаблюдайте из окошка, обратите внимание на то, что малыш видит утром, днем, вечером, ночью (поздним вечером)
-Посмотрите с малышом ВЫСТАВКУ «Время суток в картинах известных художников»
-Посмотрите фотографии – иллюстрации книжек (расскажите маленький рассказ – какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с животными)
-Сделайте четыре маленькие картиночки (нарисуйте, вырежьте из журналов) или возьмите фотографии времени суток. И предложите малышу расположить картинки в нужном порядке (слева направо). Если малышу сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А малыш тогда попробует правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом.
-Поиграйте в «Верно или нет?». Если высказывание мамы верно, то малыш складывает ручки как во сне, если нет, хлопает в ладоши и стучит ногами.
Перед сном нужно: почистить зубы и умыться; попрыгать и побегать; проветрить комнату;
-Предложите малышу разрезные картинки (открытки, иллюстрации из журналов и книжек, фотографии – сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток, например вид из вашего окна )
-Предложите малышу сделать из мозаики звездное небо (синее небо с желтыми звездами)
-Предложите построить из кубиков кроватку, ванночку, стол с лавкой и др. И обыграйте вместе с ним и маленькими игрушками одни сутки (как они встают с кроватки, как идут умываться, как гуляют, как обедают, как играют, как ложатся спать)
-Читающим малышам можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.




Уважаемые родители!

Мы с удовольствием  предлагаем Вам и вашим детям интересные игровые задания для развития математических способностей. Итак: начинаем играть...
Для проведения дидактических игр в семье можно использовать различные предметы повседневного обихода: одежду, природный материал, мелкие игрушки.
Признакомстве детей с понятиями: больше, меньше, столько же, поровну очень хорошо подойдут сказки  "Три медведя", "Колобок", "Маша и медведь"..
Игра "Цветочная поляна для Машеньки"
Способ  уравнивания численности групп предметовчтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
Цель: учить  сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар  в условиях переноса знаний, тренировать  мыслительные операции.
У ребёнка лист зелёной бумаги - это полянка, а на них 5 белых и 3 жёлтых круга, 5 синих треугольников и 3 синих квадрата - это цветы.
Перед игрой познакомить детей с ромашкой - это белый круг, колокольчиком - синий треугольник.
 - Сорвите с полянки, то есть подвиньте к себе с листа все ромашки и колокольчики.
 -Как узнать, поровну ли ромашек и колокольчиков?
Ребёнок должен положить в ряд круги, а под ними  - треугольники.
 Предложите ребёнку сплести венок для Машеньки: 
 - Возьми одну ромашку, рядом положите колокольчик, снова ромашку, снова колокольчик....
 - Какой следующий цветок надо положить?
 Продолжайте плести венок...
При


     Задания при ознакомлении с числами!!!    
Цель упражнения: научить узнавать цифры.

Игра "Найди цифру" в таком виде: на геометрических фигурах написаны цифры: 1 2 3.







Примечание: единица написана на треугольниках (3 штуки), двойка на кружках (3 штуки), тройка на квадратах (3 штуки). Фигуры могут быть трех разных цветов (например, синего, зеленого и красного) и трех размеров (большой, средний, маленький).
Фигурки помещены в коробочку. Ребенок должен разложить их "по цифрам".
- Найди все единицы!
Игру можно оформить сюжетом: Мартышка, Слоненок и Попугай делят фигурки. Мартышке - с единицей, Попугаю - с двойкой, Слоненку - с тройкой. (Если Вы знакомили ребенка только с цифрой 1 или только с цифрами 1 и 2, проводите игру с этими цифрами. Затем вводите новую цифру и проводите игру, включая ее распознавание.)
Задания идут последовательно: сначала надо выбрать все 1, затем среди оставшихся фигур предлагаем ребенку найти все 2, затем 3. На этом этапе ребенок может заметить, что тройки написаны на всех оставшихся фигурках, поэтому отбирать их специально не нужно.
Когда группировка выполнена, предлагаем ребенку вопрос: "Здесь у тебя все единицы, а что интересного еще можно сказать об этой кучке фигурок?" (Это все треугольники.)
Если ребенок это замечает, рассматриваем следующие две группы, делая обобщение: "Это все кружки. Это все квадратики".
Другому ребенку, если он был рядом, предлагаем сделать это же упражнение (предварительно все, смешав), но выбрать сначала тройки и т. д.
Интересно, если второй ребенок учел результаты предыдущей работы и сразу отобрал все квадраты, зная, что только на них тройки и т. д.


Советы психолога:

"Не скупитесь на объятия"

Объятия - учат любить,
а поцелуи - избавят
от морщин и стресса.

До 35-40 объятий в день – таков минимум, который нужен вашему малышу в день, чтобы расти здоровым – эмоционально умственно и физически, уверяют специалисты. По словам психолога Полины Бочкаревой, родители, которые не уделяет достаточно внимания своему ребенку и лишают его телесных контактов, совершают огромную ошибку. Согласно наблюдениям, проводимым зарубежными исследователями, самое «легкое», что может грозить малышу в этом случае – задержка психо-эмоционального развития. В будущем такие дети могут оказаться сами неспособными на любовь, асоциальными, малообщительными и плохо приспособленными к жизни людьми. Но известны и более печальные последствия скупости на объятия – вплоть до гибели детей.

- Это только кажется, что вам некогда обниматься с малышом из-за собственной сильной занятости. На самом деле на то, чтобы заключить ребенка в объятья или погладить его по голове уходит всего минута-две. А сколько пользы! – говорит психолог.

Не меньше детей в объятьях нуждаются и взрослые люди. Чаще – кинестетики и эмоциональные натуры, которым телесный контакт с другим, близким человеком, дарит чувство безопасности, защищенности, а также чувство «принятия»: «Меня обнимают, значит меня принимают». Женщины, как более эмоциональные и экспрессивные создания, в отличие от мужчин, также придают объятьям большое значение. Многие из них воспринимают этот телесный контакт как одно из доказательств любви со стороны избранника. При этом сам избранник может вообще не придавать никакого значения объятьям и быть уверенным в том, что он доказывает свою любовь тем, что зарабатывает деньги.

Для здоровья

Исследования показали, что во время объятий в крови увеличивается уровень гормона окситоцина, который борется с депрессией и чувством одиночества. Он же снижает артериальное давление, а значит «борется» с инсультами и инфарктами. Объятья также активизируют выработку в организме антистрессовых гормонов и гормонов счастья – эндорфинов.

Кто не любит обниматься

Обниматься чаще всего не любят те люди, которые в детстве испытывали серьезный эмоциональный дефицит и воспитывались в условиях эмоциональных запретов, когда родители не разрешали открыто выражать свои чувства. Примеров можно привести много. Так, взрослые полагают, что мальчикам не позволительно плакать, а девочкам не стоит бурно чему-то радоваться. Они должны быть тихими и скромными.
Во взрослом возрасте у таких детей могут возникнуть проблемы с общением и выражением собственных чувств. Они, в частности, не всегда могут ответить на объятья, стесняются публичных объятий, не могут обнять сами. Порой заменяют объятья похлопыванием по спине или по плечу.

Обнимание – процесс интимный, и обниматься с незнакомыми людьми способны только очень контактные и гиперобщительные люди. Обычный человек способен заключить в объятья лишь хорошо знакомых ему людей, близких и дорогих. Поэтому если вам вдруг придет в голову обниматься с почти незнакомым человеком, его стоит предупредить заранее о том, что вы намерены это сделать.

- Обнимая кого бы то ни было, вы вторгаетесь в интимную зону человека, и для незнакомых людей, это может быть некомфортно. В таком случае вы рискуете нарваться на агрессию. Мы редко обнимаемся с мало знакомыми людьми, но таки ситуации тоже случаются, поэтому лучше предупредите человека о своих намерениях. Например, стоит сказать ему: «Давай обнимемся» или «Можно я тебя обниму?» - советует Полина Бочкарева.

Как правильно обниматься

Не существует четких стандартов, сколько времени должны длиться объятья, чтобы считать их «правильными». Совет психологов только один: обниматься нужно по-настоящему, от души, искренне, чтобы поделиться положительными эмоциями с тем, кого обнимаешь.

Отстраняться от объятий не стоит. Не надо сдерживать свои эмоции – обнимите в ответ, и вы почувствуете, как это здорово иметь возможность выразить свои чувства, уверяют психологи.



Уважаемые родители!!!


Этот интересный тест Вы дома сможете сами провести с ребёнком и узнать всё самое интересное... А может и не стоит волноваться???




Комментариев нет:

Отправить комментарий